Храм Белой лошади находится в 12 километрах к востоку от города Лоян. Храм Белой лошади один из старейших буддистских храмов Китая по праву считается местом зарождения китайского буддизма. Хотя этот храм и не является самым большим или самым красивым памятником буддизма в Китае, он пользуется большой популярностью у китайцев и иностранных туристов. Одна из причин его популярности – большое количество буддистских артефактов.
С этим храмом связана одна очень интересная легенда. В ней рассказывается о том, что белая лошадь принесла первые буддистские писания из Индии в эти места много сотен лет назад. Собственно название этого храма появилось именно благодаря этой легенде. Из исторических хроник следует, что это место изначально служило прибежищем второго императора династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.) Лю Чжуана. Он любил приезжать в эти места в летние месяцы для отдыха и занятий. И далее, согласно легенде, или, может быть, стоит сказать – официальной версии, два индийских монаха на белой лошади привезли первые буддистские писания в город Лоян (Luoyang). Император, который к тому времени успел стать горячим приверженцем буддизма, велел построить храм, чтобы разместить в нем драгоценные писания. Новый храм назвали Храмом Белой лошади. В хрониках рассказывается также о том, что в храме когда-то жили тысячи монахов. Он даже однажды служил убежищем для представителей духовенства, которые вынуждены были скрываться здесь во время социальных волнений Ван Ман в эпоху правления восточной династии Хань (25 г. до н. э. – 220 г.).
Те два монаха, которые привезли священные писания из Индии, были похоронены на территории храма. Многие монахи прибывали в этот монастырь из-за пределов Китая. Некоторые из них предпочитали остаться в нем и проводили здесь все оставшиеся дни. Знаменитый монах Сюаньцзан, живший в эпоху правления династии Тан (618 г. - 907 г.), начал свой паломнический тур в Индию длительностью в 17 лет именно из этого храма. По возвращении Сюаньцзан стал главным лицом в храме Белая лошадь и стал активно заниматься распространением учения буддизма среди населения. Он занимался работой, связанной с развитием буддизма, всю свою жизнь.