Со своей историей, которая насчитывает уже более чем 2000 лет, китайская литература представляет собой значительную тему для обсуждения. Период династии Чжоу (1045-255 до н.э.) известен своими сохранившимися религиозными и философскими текстами. Во времена династии Цинь (221-206 гг. до н.э.), были написаны тексты, которые имели под собой важный политический философский смысл и влияние, эти записи получили название легизм. Литературные творцы династии Хань (206 до н.э. - 220 г. н.э.) сделали весомый вклад в области поэзии и создании научных и исторических произведений. Поэты династии Тан (618-907) считались самыми лучшими из всех на протяжении всей эпохи истории Китая, а литературные произведения этого времени публиковались более масштабно и имели свое собственное гравюрное оформление. В эпоху династии Сун (960-1279), путешественники писали свои собственные литературные очерки; поэтические творения созданные в это время, обладали более живым и литературным стилем, нео-конфуцианские классики были закреплены в умах и сердцах людей, а представители администрации провели передовое научное исследование, на основании которого были опубликованы ученые труды. В годы правления династии Юань (1279-1368), были сотворены великие драматические произведения и классические романы на родном языке. В годы династии Мин (1368-1644), некоторые более важные романы были написаны. Во времена последней династии Цин (1644-1911), были созданы некоторые еще более сильные и могущественные новеллы; и в конце той эпохи было сформировано до-современное литературное течение. Уже в современную эпоху (1912-настоящего времени), литература была европеизирована, а ее трактаты использовались сугубо в политических целях. Весьма долгий и непрерывный поток Китайского литературного течения достаточно нелегко обобщить и подвести под одну грань. Сохранилось большинство творений различного жанра, а именно: поэзия, классические вымышленные романы, научные и исторические работы, нео-конфуцианские литературные произведения и другие древние классические тексты; а вот в современном веке, писатели уже писали о социальных и политических переменах включая в свои работы западные идеи и используя западную литературную форму написания.
Китайская империя на всем своем протяжении имела общую письменность около 2000 лет. Не имело никакого значения, каков был разговорный язык, так как наиболее образованные люди во все времена, начиная с периода династии Хань и заканчивая династией Цин, могли читать древние тексты конца династии Чжоу (1045-255 до н.э.) и также владели письменностью. Таким образом, китайская литература до революции 1912 года, представляет своего рода непрерывное литературное течение охватывающее 2400 лет. Если бы Европа имела свою собственную литературную историю такую же как Китай, это выглядело бы так, словно большинство европейских писателей до 20-го века пытаются писать свои труды на древнем классическом греческом, который стал мертвым языком уже более двух тысячелетий назад. Этот литературный язык был императорской письменностью правящих слоев населения периода династии Сун около 1000 лет. Почти всем бюрократическим правителям необходимо было знать наизусть нео-конфуцианскую классическую литературу, труды которой были написаны на этом классическом языке.
Нео-конфуцианское литературное течение представлено нам Четырьмя книгами и Пятью томами классических произведений (四书五经), которые содержали политическую философию Конфуция и другое. В эпоху династии Сун, все эти девять книг были собраны воедино и систематизированы. Пять книг классических произведений, полагают, были написаны самим Конфуцием, остальные же Четыре книги, как считали, содержали в себе материал из учений конфуцианской школы, но были собраны воедино в эпоху Сун. Все эти девять работ в основном заучивались теми, кто имел своей мотивацией занимать административные должности в императорском правительстве. Те же, кто прилагал все усилия, чтобы как можно лучше сдать экзамен для вступления в административную должность, в основном заучивали все произведения. Все должностные лица изучали одинаковые работы о социальном поведении в обществе и философии, что в свою очередь содействовало единству и нормализации модели поведения каждой империи и на протяжении изменений династии. Ученые-бюрократы имели общую стратегию модели понимания мира, согласно которой они доносили саму суть людям. Те же, кто сдавал самый трудный экзамен, были высоко чтимы, даже если и не получали руководящий пост. Высшее образование в этой системе считалось предшествующим фактором зарождения знати.
Пять книг произведений литературной классики и остальные Четыре тома были сотворены на языке классической письменности. Пять книг включают в себя такие произведения: Книга Перемен, Классика Поэзии, Сборник обрядов, которая была воссозданием первоначальных Классических обрядов Конфуция, которые были потеряны во время книжной ревизии династии Цинь; Классическая история, а также Весенняя и Осенняя Летопись, произведения, в основном исторического характера о родном государстве Конфуция Лу. Четыре книги включают в себя следующие издания: Литературный сборник Конфуция, который является наиболее содержательной книгой высказываний, приписываемых Конфуцию и записана его учениками; Мэн-цзы, который является коллекцией политического диалога, автором которой считают конфуцианца Менция; Доктрина срединного и Великого учения, которая является книгой о образовании, самосовершенствовании и великом Дао. Для иностранцев, которые хотят ознакомиться с конфуцианской философией, чтение Сборника афоризмов Конфуция является наиболее хорошим ознакомительным этапом с высказываниями, обладающими простым смыслом и содержащими общую глубинную суть понимания.
Для подавления оппозиции и утверждения своей собственной власти, первый император (Цишихуан, чья Терракотовая армия в Сиане признана одним из восьми чудес Света), император первой крупной китайской империи Цинь (221-206 гг. до н.э.) приказал, чтобы все религиозные и философские тексты, кроме легизмических текстов, а также вся литература не соответствующая его идеологии была уничтожена, и запретил чтобы люди писали какие-либо противоречивые его взглядам и убеждениям тексты. Он лишь позволил создавать тексты на основе политической философии Легизма, так как принципы этой философии полностью поддерживали его модель правления. Он также разрешил дабы некоторые виды научных книг были сохранены. Это также называлось "Книжное сжигание и захоронение ученых", и это действительно была литературная катастрофа, так как большинство древних философских и религиозных писаний и даже некоторые научные знания инакомыслящих философов были запрещены и уничтожены. Те, которые сохранились каким-то образом - это некоторые конфуцианские и даосские тексты и некоторая другая литература, а также несколько текстов извлеченных из могил. Наиболее важными работами, отличающимися от конфуцианских произведений, которые, как полагают, сохранились со времени эпохи Хань и прежде, являются трактаты Лао-цзы и Чжуан-цзы, легизмические тексты, некоторые научные документы, и древние исторические тексты.
В эпоху Хань, философская и религиозная школа под названием Даосизм в основе своих изложений ссылалась к двум главным книгам, как к источнику своего священного писания. Дао Дэ Цзин является основным текстом даосской философии. Дао Дэ Цзин повествует о Каноне пути и благодати. Говорят, что Лао-цзы написал этот трактат в промежутке приблизительно от 300 до 600 гг. до н.э. Но историки по сей день ведут свой спор о том, написал ли именно он этот текст, когда он жил, и был ли он реальной исторической личностью. Следующим даосским текстом, написание которого, как говорят, относится к периоду эпохи Чжоу, называется Чжуан-цзы.
Император Цинь покровительствовал философской школе, которая называлась легизм (法家). Философия этой школы, несомненно, встретила поддержку со стороны императора, так как основным ее принципом считалось положение о полноправной власти правителя и беспрекословном подчинении ему людьми. Главенствующим философом этой школы и имперским правителем династии Цинь был Ли Сы который учил тому, что человеческая природа, по своей натуре эгоистична и что лишь жесткое императорское властвование со своими строгими законами необходимо для установления и поддержания общественного порядка. Политические и правовые произведения Ли Сы, а также другие тексты этой философской школы имели весомое влияние на политическое мышление во времена династии Хань и последующих затем эпох.
Из-за того что многие исторические тексты были утеряны в эпоху Цинь, возникла необходимость в исторических произведениях. Империя Хань тотчас же последовала за империей Цинь. В период Хань, Сыма Цянь сделал исторические записи, которые являются одной из основных исторических работ общей истории Китая еще до династии Шан и к династии Хань. Прозаический стиль написания книги считался великолепным образцом для писателей последующих династических эпох. Его достоверные повествования о истории считаются надежной основой для последующих династий. Другая достаточно важная историческая работа касается самой по себе династии Хань. Некоторые научные труды этой эпохи также считались важными.
Китайские литературные произведения Поэзия, Классические новеллы Все они суть китайской литературы. Китайская литература развазывается через многие этапы, имеется глубокую суть, которая включает судьбы Китая и другие многие о Китае.
Китайские классические новеллы общее, что объединяет все эти четыре повести, - это то, что они были написаны на разговорном языке того времени, в отличие от большинства произведений стародавней литературы, которые были изданы на классическом языке.
Китайская поэзия всегда была любимым литературным жанром для человека на протяжении многих тысяч лет.
Китайская классическая проза написанная в период древнего и досовременного Китая отличалась от поэзии тем, что в своей речевой структуре имела менее четкую.
Китайские научные тексты дают нам представление о уровне знаний в династические эпохи. На протяжении нескольких эпох, китайские ученые и изобретатели представили миру новые идеи и познания в различных областях.
Китайские литературные произведения включают в свой жанр художественную литературу, философские и религиозные произведения, поэзию и научные труды. Литературу Китая разделяют эпохи династий, которые рассматриваются и изучаются каждая по отдельности.
Династии Чжоу и Шан литературы это была небольшая империя которая располагалась в северной центральной части Китая. Развитие китайской письменности и основная философская и религиозная литература в династии Чжоу и Шан.
Первый крестьянский предводитель сверг правление империи Цинь. Эпоха династии Хань продлилась 400 лет. В начале эпохи, конфуцианское течение было возрождено. Конфуцианские тексты были переписаны и переизданы.
Династия Тан была большой империей, что было выгодно со стороны торговли с Западом по Великому шелковому пути, в сражениях с Тибетской империей, и способствовало растущему влиянию в организации буддийской религии.
Литература династии Сун о путешествии, в которой авторы писали о своих поездках и о различных направлениях стала популярной литературой для чтения, возможно, потому, что издания можно было дешевле купить.
Литература династии Юань Это была большая империя со своей высоко оборудованной техникой, большим населением и огромной армией. Когда у них это все было они решили попробовать подкорить себе все страны, которые их окружают.
Китайцы подняли восстание против монгольских завоевателей, и эпоха династии Мин началась около 1368 года. Монголы и правительство Мин все еще продолжали иногда вести сражения.
После победы коммунистов, была одобрена только Современная литература, содержание которой соответствовало мировоззрению и идеологии правительства.
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China