Когда говорят о народных танцах в китайской культуре, большинство людей сразу представляют себе колоритные танцевальные номера представителей различных этнических групп отличных от ханьцев. Между тем с самых древних времен у тех племен, которые позднее стало объединять одно общее название – национальность хань, существовали различные формы ритуальных танцев. Ранние народные танцы в Китае так же, как и другие формы примитивного искусства, являлись в основном ритуальной формой различных суеверий и верований. Эти танцы исполняли, для того чтобы попросить у богов хорошего урожая или хорошей охоты.
Хотя письменных исторических источников, подтверждающих это, не существует, было сделано много археологических находок, свидетельствующих об этом. В частности были найдены изделия из керамики, датирующиеся 4 тысячелетием до н. э. на которых изображены танцоры, держащие в руках копья и другие виды оружия, которые используются для охоты. Похожие изображения были найдены на стенах пещер в Ласко (юго-центральная часть Франции, департамент Дордонь). На этих настенных картинах изображены убитые животные и люди, совершающие ритуальный танец у костра.
Намного позднее, в эпоху правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.), развились народные танцы большинства этнических групп, населяющих Китай. В народных танцах, которые появились в это время, также были отражены суеверия и верования людей. Они считали, что, совершая ритуальные пожертвования богам, они смогут убедить их предоставить им в будущем еще большие блага.
В наши дни эти танцы по-прежнему существуют. Правда, сегодня они играют другую роль. Никто уже не просит у богов хорошего урожая или других благ. Народные танцы способствуют единению различных народов и сохранению их культурной самобытности.
Главными китайскими народными танцами являются изображения и Танец льва. Изначально они были часть культурного наследия только ханьцев, но со временем эти танцы стали исполнять и представители других этнических групп, проживающих в Китае. В дополнение к этому одной из наиболее тонких форм китайского народного танца является Придворный танец, которые иногда также называют Дворцовым танцем. Изначально он зародился при дворе ханьских императоров в эпоху правления династии Цинь (221 г. до н. э. – 206 г. до н. э). Другие китайские императоры, включая и тех, которые имели монгольские и маньчжурские корни, продолжили развивать этот вид танцевального искусства. Танец дракона и танец льва обычно исполняют во время празднования Нового Года по лунному календарю. Специальные праздничные туры компании «Чайна хайлайтс» дают вам возможность принять участие в праздничных мероприятиях вместе с местными жителями.
В Китае проживают представители 56 этнических групп. Каждый из этих народов имеет свою уникальную культуру, в которой важное место занимает танцевальное искусство. В танцах каждой этнической группы отражаются особенности религии, культуры и истории этого народа. В танцах разных этнических групп отражаются общие для всех людей темы: любовь, ревность, соперничество, а также способность прощать, материнское благословение и родственные связи. Родственные и общественные связи играют важную роль во многих народных танцах. Одной из главных причин исполнения этих ритуальных танцев является желание почувствовать близость членов общественной группы. Народный танец является одной из самых важных форм художественного выражения китайского народа. В определенном смысле народный танец можно назвать самой простой и самой доступной формой народного театра. И в самом деле, во многих случаях именно народные танцы стали основой для последующего зарождения театра.
В то время как наследие народного танца, которое передавалось из поколения в поколения внутри какой-либо этнической группы, было богатым и разнообразным, оно распределялось среди представителей разных народов неодинаково. Частично это происходило из-за того, что целые страницы этого наследия были потеряны по разным причинам: например, из-за войн или других бедствий. С момента основания Китайской Народной Республики центральное правительство стало уделять большое внимание сохранению культуры, обычаев и традиций различных этнических групп. Благодаря этому и народные танцы получили большую поддержку. Для восстановления утерянных традиций проводились специальные исследования. Результатом этого стало то, что все богатство оригинального искусства китайского народного танца во всех его аспектах – хореографии, репертуаре, костюме – стало медленно восстанавливаться, и сегодня как в самом Китае, так и за его пределами, китайский народный танец признается важной частью культурного наследия, достойной усилий по ее сохранению.
Народные танцы, безусловно, были не простым способом самовыражения - иногда они представляли собой очень сложное и зрелищное действо, в котором сочетались танец, парадное шествие и даже элементы боевых искусств. Такие представления организовывались по случаю официальных церемоний, начиная от банкета в честь высокого гостя, такого, например, как знаменитый итальянский путешественник Марко Поло (1254 г. – 1324 г.), и заканчивая коронацией нового императора. Один или несколько танцев такого репертуара, известного под названием "Придворные танцы", могут иметь сюжетную основу. Сюжет может быть посвящен, к примеру, знаменитой битве, победу в которой одержал правящий император. Примером этого может служить танец, поставленный при дворе Ли Шиминя (Li Shimin, 626 г. – 649 г.), который также известен как император Тайцзун (Taizong). Это представление, созданное в эпоху правления династии Тан (618 г. - 907 г.), напоминало гражданам страны о необходимости сохранять готовность к отражению агрессии любого врага и не впадать в благодушное состояние в мирное время. Сам Ли Шиминь (Li Shimin, 626 г. – 649 г.), будучи еще молодым человеком 19 лет, участвовал во многих военных кампаниях вместе со своим отцом, императором Гаоцзу, который был основателем и первым императором династии Тан (618 г. - 907 г.).
В то же время Придворные танцы могли быть и просто адаптациями народных танцев. В этом случае народные танцы, исполняемые для обычной публики, немного изменялись и в этих танцах появлялись новые роли и новые акценты. В частности простые люди тогда превращались из главных действующих лиц во второстепенных героев или даже в шутов. Иногда случалось и такое: император, узнавший о том, что приглашенные во дворец для представления танцоры на улицах исполняют сценки, высмеивающие двор, мог попросить их показать ему эти сценки. Делал он это для того, чтобы показать подданным свою открытость и смелость.
Далее будут описаны только главные танцевальные формы в Китае: танец Дракона, танец Льва и Придворные танцы. Танец Дракона и танец Льва являются обязательными элементами во время празднования Нового Года по лунному календарю как в Китае, так и в некоторых других странах.
Танец кавалерии князя Цинь. Этот танец прославляет могущество и величие императорской армии. Он исполнялся для того, чтобы напомнить окружению императора, включая его министров и принцев, о необходимости сохранять боевую готовность, чтобы в любой момент вступить в схватку для защиты родины. В танец кавалерии князя Цинь вовлекалось огромное количество участников. Одних только танцоров, изображающих солдат, было более сотни. Количество певцов и музыкантов было вдвое большим. Представление было таким масштабным, что его можно было сравнить только с грандиозной театральной постановкой. Удивительным является тот факт, что автором музыки и хореографом этого представления стал сам император. Танцевальный спектакль состоял из 12 частей, которые были посвящены подготовке к битве (включая зрелищный танец с саблями), построению в плотные боевые ряды и самим батальным сценам.
Танец Нишан Юи (Nishang Yuyi, Песня бесконечной печали)также был создан императором в эпоху правления династии Тан (618 г. - 907 г.). Император Сюань Цзун сам написал музыку и создал хореографию этого танцевального спектакля. Сюань Цзун известен также под именем Ли Лунцзи. Он правил в период с 712 г. по 756 г. Этот танец часто называют также Танцем платья из перьев из-за того, что костюмы танцоров в одном из актов украшены мягкими пушистыми перьями. В этом акте передается сюжет одной легенды. Императору приснилось, что он отправился на Луну и там, во дворце, он увидел целую группу невероятно красивых девственниц, одетых в перья и розовые облака. Эти девушки танцевали, поднявшись в небеса, специально для него. Император просыпается и рассказывает о том, что ему приснилось, своей наложнице. Чтобы ублажить своего повелителя, любовница воссоздает этот танец для него.
Шоу времен династии Тан,основой которого является придворный танец, созданный в эпоху правления династии Тан (618 г. - 907 г.), является одной из главных достопримечательностей во время путешествия в город Сиань. Все туры в Сиань от компании «Чайна хайлайтс» включают возможность посмотреть это зрелищное шоу.
Вне зависимости от сюжета этот танец стал одним из главных танцевальных номеров в Китае. Его ставят всякий раз, когда организуют большие представления. Всем без исключения зрителям, и особенно иностранным туристам, нравятся легкие воздушные движения танцовщиц и их костюмы, украшенные перьями.
Другие придворные танцы, многие из которых были переработанными версиями народных танцев, были посвящены разным отдельным темам. Среди наиболее известных других придворных танцев можно назвать танец Ципань, танец Баю и танец Хутэн.
Бесспорно, самым популярным народным танцевальным представлением в Китае является Танец льва. Древние китайцы, также как позднее древние греки и древние римляне, восхищались качествам льва, короля зверей.
Дракон много значит для китайцев. Он символизирует достоинство, мудрость и власть. В отличие от других культур у китайцев дракон ассоциируется с доброй силой.
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China