Тайцзицюань – это так называемое «внутреннее» боевое искусство, ставящее в отличие от других видом, на первое место задачу научиться управлять внутренними ресурсами. В английском языке для обозначения тайцзицюань используются такие написания как Taiji Quan, taijiquan, tai chi и tai chi chuan. В этом виде очень много внимания уделяется развитию внутренней силы. С древних времен и до наших дней вопрос о том, нужно ли развивать еще и дух или достаточно заниматься только развитием силы и техники, является очень важным и разделяет многих любителей боевых искусств на два лагеря.
Вопрос, который на первый взгляд кажется неважным, на самом деле является очень существенным, потому что всегда есть тенденция (возможно, особенно очевидная в наши дни) воспринимать боевые искусства только как способ найти наиболее простой способ применения силы. При таком подходе та сторона ушу, которая обращает внимание на духовную составляющую, оказывается ненужной. Для того чтобы подчеркнуть важность использования энергии внутренних сил человека, стали развиваться другие формы ушу.
Некоторые люди, практикующие ушу, особенно те, кто интересуется ранними формами китайских религий и в частности даосизмом, сравнивают различия между внутренними и внешними формами ушу с одними из главных понятий даосской религии: инь и ян.
Одна из историй о происхождении тайцзицюань рассказывает о даосском бессмертном Саньфэне, который почувствовал необходимость в создании такого вида боевого искусства и вдохновился, наблюдая за схваткой змеи и орла. Чан Саньфэн был впечатлен тем, насколько искусно змея применяла оборонительную тактику. Если бы она попыталась просто уползти, смертельно опасные когти орла тут же настигли бы ее. Контролируя свой страх и сохраняя полную концентрацию, кобра реагировала на каждое движение орла и, таким образом, не только избегала всех его ударов, но и, улучив момент, сама смогла нанести смертельный укус в шею орла.
Другие теории, касающиеся происхождения тайцзицюань, говорят о том, что этот вид развивался на протяжении многих веков как результат упорной работы многих мастеров кунг-фу и, таким образом, представляет собой синтез самых разных внутренних и внешних форм кунфу и ушу. Какая бы версия ни являлась правильной, факт остается фактом: хотя тайцзицюань, согласно историческим хроникам, впервые начало формироваться в конце 17-го века, впервые в качестве законченной, окончательно оформленной дисциплины этот вид боевого искусства стал известен в начале 20-го века.
Есть пять традиционных школ тайцзицюань: Чэнь, ян, у или хао, у и сунь. И есть две группы, или, как их еще называют, парадигмы: одна базируется на старых рамках, а другая – на новых. Старые рамки были сформулированы Чэнь Вантином, одним из главных мастеров тайцзицюань и основателем школы Чэнь тайцзицюань. Обе эти парадигмы включают приемы ударной техники. В наши дни, когда тайцзицюань практикуется как один из соревновательных видов спорта, спортсмены надевают специальные перчатки, чтобы не нанести вред друг другу.
Боевой вариант тайцзицюань становится все более популярным в наше время, хотя и традиционные формы его также не становятся менее популярными. Согласно некоторым медицинским исследованиям, занятия тайцзицюань способствуют понижению артериального давления, снимают нервное напряжение и оказывают благоприятное воздействие на иммунную систему. Кроме того, люди, занимающиеся тайцзицюань говорили о пользе этого вида спорта в борьбе с проблемами в пищеварительной, сердечно-сосудистой и дыхательной системах. Сегодня в мире насчитывается более 100 млн. человек, которые регулярно занимаются тайцзицюань.
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China