Краткая информация
Местоположение: Юго-восток провинции Юньнань В 250 километрах к югу от столицы провинции, города Куньмин
Особенности: Столетняя железная дорога и станция. Дома во французском стиле. Рисовая лапша по-юньнаньски.
Близлежащие достопримечательности: террасовые рисовые поля Юаньян, древний город Цзяньшуй,
Общие сведения
В октябре 1903 года французы начали строить железную дорогу от Куньмина до вьетнамского города Хайфон. Дорога также должна была пройти через город Хэкоу. На строительстве этой дороги умерло более 12 тысяч китайских рабочих. Строительство было завершено в в январе 1910 г.
Ширина колеи составляла всего лишь 1 метр. Общая длина магистрали составила 854 км. Она называлась Юньнань-вьетнамской железной дорогой.
Это была первая железная дорога, связавшая Китай с другим государством. В результате строительства дороги на всем ее протяжении стали развиваться и возникать населенные пункты. Один из них – город Мэнцзы.
Мэнцзы находится в 250 км к югу от Куньмина. Мэнцзы знаменит, тем что здесь делают любимую многими китайцами рисовую лапшу по-юньнаньски. Небольшой город был открыт для иностранной торговли и вскоре стал одним из экономических и торговых центров провинции. Его иногда называли «маленький Гонконг».
Здания во французском стиле на берегу озера Наньху были построены в 1905 году греческими братьями-архитекторами по фамилии Калос. В 20-м веке многие иностранцы прибывали в Мэнцзы, чтобы заниматься здесь бизнесом. Бизнес семьи Калос был очень успешным. Братья пользовались безупречной репутацией и были мастерами высокого класса. Они успешно вели дела в течение 35 лет, пока вторая мировая война не разрушила их мечту о большом богатстве. В наши дни здания, построенными братьями, приносят доход их владельцам. В некоторых частях этих зданий расположились рестораны и другие заведения.
Недалеко от домов Калос расположены старые здания французского консульства и почтово-таможенного управления эпохи правления династии Цин 1644 - 1911). Колониализм оставил свои глубокие следы на протяжении всей истории Китая. Они заметны и в этом маленьком городе на юго-западе Китая. Положительное влияние заключалось в стимуляции экономического и культурного развития провинции Юньнань в первой половине 20-го века. В 21 км к югу от округа Мэнцзы находится железнодорожный вокзал Бисэчжай. Прогулка по столетнему железнодорожному пути уносит нас в прошлое. Когда Куньмин-вьетнамская железная дорога была пущена в эксплуатацию в 1910 г., жизнь деревни Бисэчжай изменилась навсегда. Поезда несли с собой развитие и процветание.
Станция и деревня превратились в небольшой суетливый городок. В наилучшие годы на станции было занято 50 человек штата и более 1000 рабочих. В районе станции открывались офисы торговых компаний, гостиницы, рестораны и магазины. Местные жители зарабатывали себе на жизнь тем, что оказывали всевозможные услуги железной дороге. Когда железная дорога перестала действовать в прежних объемах, городок пришел в упадок. Сейчас по дороге ходят только немногие товарные составы. В Бисэчжи вернулись покой и тишина.
Adieu la gare du Village Bise, Adieu Mengzi! (прощай, железнодорожный вокзал Бисэчжи, прощай, Мэнцзы!)
Откройте прошлое с «Чайна хайлайтс». Совершайте открытия по-своему! Свяжитесь с нами, чтобы заказать тур в Мэнцзы.