Введение
Традиционная Тибетская Медицина (ТТМ) основана на вековых знаний о здоровье, которые имеют определение в самом широком смысле, то есть, данный вид медицины следует понимать как комплексную систему о благосостоянии, характеризующуюся гармонией, как в отношении внутреннего функционирования организма, так и во взаимодействии между телом и наличествующей частью физического мира (что, конечно, несомненно является неотъемлемой частью физического мира), в том числе включая все то, что есть на Земле и во Вселенной и за ее пределами.
Баланс во всем - это самая главная и центральная концепция TTM, так как балансу всегда предшествует гармония. Другой центральной и баланс-ориентированной концепцией TTM является понятие всецелого поддержания циркуляции всех жизненных аспектов, таких как, физическое и психическое равновесие, так же как и духовное равновесие. На учение о духовном измерении глубоко повлияла религиозная система верований Тибетского добуддийского Буддизма - широко распространенное учение на востоке - известное как анимизм, или вера, которая полагает, что все вещи в природе, как неживые, так и живые, обладают духом.
Согласно древним верованиям Тибетцев, хорошее здоровье является результатом жизни в гармонии с внутренними и внешними животворящими силами природы. Это гармония определяется как чистая и простая. Там где есть постоянный баланс, совершенно нет места для болезни. Но там, где возникает дисбаланс, болезнь может очень быстро пустить свои корни на различные жизненно важные органов, еще задолго до того, как болезнь укоренится. Именно поэтому TTM фокусирует все свое внимание на изучении тела и всех его проявлениях, дабы заблаговременно обнаружить малейший дисбаланс и его истоки, что позволяет заблаговременно принять меры по обнаружению и предотвращению в развитии болезни человеческого организма.
История
Древние тибетцы с течением времени приобрели огромный кладезь медицинских, философских и духовных знаний о том, что представляет собой здоровый ум, тело и дух, но тибетцы, несмотря на свой собственный приобретенный многовековой опыт, всегда были открыты для получения новых знаний от других, полученных по другим подобным вопросам. С увеличением контактов между Китаем, Тибетом и Индией (а именно Древний Чай и Дорога Лошадиной Повозки, известная так же как Шелковый путь Юго-Западного Китая) - особенно начиная с начала 4 века нашей эры - новые товары и новые идеи прибывали в Тибет. Среди новых Индийских учений, которые были заимствованы в Тибете были Буддизм и Аюрведическая Медицина, причем последняя обширно связана со знанием о здоровье, суть которого заключается в поддержании баланса, что является в качестве основной заповеди Аюрведической Медицины.
Во второй половине 7 века и в начале 8-го века, тибетцы, будучи открытыми людьми для любых знаний, пригласили другие народы, обладающие знанием, прийти и поделиться с ними своим кладезем знаний о здоровье – о том, как лучше сохранить его, какие превентивные меры следует предпринять, если что-то пойдет не так. Специально организованные встречи – или как у нас обычно называют конференции, - были проведены таким образом, где собрались медицинские ученые различных научных степеней (имеет определение в самом широком смысле) из соседних стран, таких как Китай и Индия, а также из таких далеких мест, как Персия, Аравия и Греция, приехали в Тибет представить свои новаторские идеи чтобы, обсудить их и подискутировать с другими учеными-медиками, собравшимися на съезде.
Те медицинские ученые, чьи идеи и методы были наиболее привлекательными были приглашены остаться в Тибете и практиковать свои методы, а также обучить этим методам Тибетских неофитов. Таким образом, Тибет получил колоссальный кладезь знаний благодаря своей тактике дипломатичных отношений со странами всего мира. В свою очередь, TTM разработанная и совершенствующаяся в Тибете имела огромное влияние, особенно на своих ближайших соседей, Китая и Индии.
Объем знаний ТТМ, кодифицированный в 11 веке, представляет собой сейчас синтез элементов знаний о здоровье из Тибета, Китая, Индии, Персии, Аравии и Греции, знаний которые ссылаются на определенное число показателей, таких как изучение пульса и показатели мочи ("определение причины исходя из наличествующих показателей”) благоприятное использование определенных видов трав и минералов, в целях противодействия дисбаланса или восстановления баланса, когда он нарушен, а также использование физических методов лечения, таких как иглоукалывание и прижигание (прижигание имеется в виду, метод лечения при котором используют специальную траву, полынь, растертую в порошок, который затем сжигается непосредственно над участком кожи, но не вызывает боль - то есть, прижигание не обжигает кожу, но только согревает ее, таким образом стимулируя кровообращение).
Основополагающие медицинские концепции, которые легли в основу TTM, такие как Буддизм сам по себе, полагают, что все болезни проистекают из одного из трех "вредоносных" деструкций: слепая привязанности к чему-либо (необузданное желание), такая разрушительная составляющая как чрезмерная неприязнь (ненависть) и невежество.
Три основополагающих составляющих положениях TTM
Как уже отмечалось, TTM считает, что баланс является самым главным ключом к хорошему здоровью. Для достижения всеобщего баланса, три отдельных специфических категории (ранее известные как склонность) должны быть в равновесии. Эти три категории своего функционирова- ния предназначены, в тибетском языке (для того чтобы внести ясность в дальнейшем – для тех, кто заинтересован в более тщательном обозначении (понимании) принципов ТТМ, которая должна предоставить соответствующую информацию), включает такие обозначения как rLüng (жЛьюн), nKhris-pa (энКрис-па) и Бад-кан.
rLüng (жЛьюн) – Включает знания о том как происходит беспрепятственный поток животворящих процессов, начиная от потока крови, устремляющегося к потоку нервных импульсов и потоку мыслей. Так же, как и в разделе терапии, при которой определенные места на теле массажируются для того, чтобы облегчить уровень стресса или боли в других частях тела, есть также пять подкатегорий rLüng (жЛьюн) каждая из которых имеет свою собственную зону терапевтического влияния. Не вдаваясь в конкретные месторасположения и сведения о этих подкатегорий, они так и называются - по-тибетски - Gyen-rGyu rLung (Гъйен-жГуай жЛьюн), Khyab-Byed rLung (Кхъяб-Бъйад жЛьюн), Ме-mNyam rLung (Мэ-Мньям жЛьюн), Srog-‘Dzin rLung(Сьжоуг-Дзинь жЛьюн) и the Thur-Sel rLung (Тхуж-Сэл жЛьюн).
nKhris-pa (нКрис-па) - Речь идет о надлежащей терморегуляции всех выше указанных животворящих процессах, в частности, речь ведется о нормальном уровне тепла сопровождающего все эти процессы. Так же, как физические (часто железистые) процессы, такие как переваривание пищи и усвоение питательных веществ (метаболизм) или очистка печенью крови зависят от правильной температуры (достаточного количества тепла), нервных импульсов, а также мыслительных процессов требующих "тепла" для того, чтобы нормально функционировать. Например, "холодная" личность это личность, которая находится в неуравновешенном состоянии. Как и rLüng (жЛьюн), mKhris-ра (мКрис-па) состоит из пяти подкатегорий, каждая из которой имеет свою собственную зону терапевтического воздействия: the "Ju-Byed mKhris-па (Цзу-Байэд), sGrub-Byed mKhris-па (сГруб-Байэд мКрис-па), mDangs-sGyur mKhris-pa (мДанс-сГъйур мКрис-па), mThong-Byed mKhris –pa (мТоун-Байэд мКрис-па) и mDog-Sel mKhris-pa (мДог-Сэл мКрис-па).
Бад-кан – Также речь идет о надлежащей терморегуляции всех животворящих процессов, но с акцентом на необходимый уровень прохлады, который должен быть в этих процессах. Также это знания о физической стороне протекающих процессов, таких как обмен веществ (который требует тепла, хотя и не слишком много), смазке суставов, и т.д., а также о необходимом охлаждении нервных синапсов и мыслительных процессов. Есть, конечно, физические процессы, которые требуют больше тепла, чем прохлады (обмен веществ, например), так же, как и существуют физические процессы, которые требуют больше прохлады, чем тепла (синапсы в мозге). Более того, всякий раз, когда любая из этих функций находятся вне баланса, конкретные лекарственные средства (травы) и / или терапевтических средства (такие как иглоукалывание, прижигание и т.д.)) могут быть предписаны специально для того, чтобы восстановить соответсвующий баланс, будь то средство, которое вызывает больше тепла или прохлады больше, в зависимости от обстоятельств которые могут быть. Пять соответствующих подкатегорий Бад-кан являются: "Байор-Буайд Бад-кан, Мьяг-Буайд Бад-кан, Мйоун Буад Бад-кан, жТэн-Буайд Бад-кан и Цим-Буайд Бад-кан .
TTM является альтернативной медициной (в отношении Западной биомедицины), которая признается и практикуется не только в Тибете, но в Китае и Индии, а также в Бутане, Ладакхе (приблизительная (между Китаем и Индией) область Джамму и Кашмир), Непале, Монголии, Сибири и - еще масштабнее - в некоторых частях Европы и Северной Америки.
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China