Что такое Даосизм?Даосизм это Китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии.На этой статье будем подробно расскажем о даосизме философиясе ,основатели даосизма Лаоцзы, Книга «Дао Дэ цзин», ещё разницы между Даосизмом и Буддизмом или Конфуцианством.
Даосизм в Китае существует на протяжении 2000 лет. Считается, что его корни восходят к шаманским традициям династии Ся (2205-1765гг до н.э.)
Когда мы говорим о даосизме, мы определенно говорим о Лао-цзы. Это как христианский Иисус.
Древнекитайский мудрец Лао-цзы считается основатель Даосизма. (IV—III вв. до н.э.) Он приписал книгу «Дао Дэ Цзин» - считается ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма.
Мировоззрение даосов тесно связано с наблюдением и единением с природой. Сама практика даосизма построена на сложной системе символики взаимосоответствий и единения мира общего, космического, и внутреннего, человеческого, будь то человеческое тело или реки и горы. Всё, например, пронизано единой энергией ци. Что такое "ци"? Ци – это энергия, которая дает жизнь всему на Земле. В других школах она зовется прана, ки или шакти.
В центре доктрины — учение о великом Дао. Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек-микрокосм вечен так же, как и универсум-макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао. Таким образом можно добиться бессмертия, получив высшее благословение («дэ»).
В основе Даосизма романтизм. Любовь – это действительно красивое слово и романт для даоса. Когда даос любит кого-то, это означает просто принятие чьих-то достоинств и недостатков на всю жизнь, не возможно изменить.
Одни последователи даосизма выбирают «храмовый» или «монастырский» путь, т. е. основанный на институциональных аспектах даосской традиции. Другие выбирают отшельнический путь одиночного развития. Остальные – принимая даосское мировоззрение и стиль жизни, также остаются приверженцами других религий.
На сегодняшний день существует четыре главных школы даосизма: Цюаньчжэнь (Школа Совершенной Истины / Подлинности) — монастырский даосизм; Линбао (Школа Духовной Драгоценности); Шанцин (Школа Высшей Чистоты); Тяньши (Школа Небесных Наставников)
Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н.э.). Легенды повествуют о его чудесном рождении (мать носила его несколько десятков лет и родила стариком — откуда и имя его, «Старый ребенок», хотя иероглиф «цзы» означал одновременно и понятие «мудрец», так что его имя можно переводить как «Старый мудрец») и о его уходе из Китая.
Путь, о котором можно поведать, не постоянный Путь.
Имя, которое можно назвать, не постоянное Имя.
Где имени нет – там начало всех вещей,
Где имя есть – там мать всех вещей.
Посему, постоянно не имея желания, видишь его исток,
А постоянно имея желание, видишь его исход.
То и другое является совместно,
Они имеют разные имена, но одинаково сказываются.
В сокровенном есть еще сокровенность:
Вот откуда исходит все утонченное.
Чтобы понять «Дао дэ цзин», надо его прочитать. Занятие, приобретающее особый смысл и особую значимость, когда мы имеем дело с собранием разрозненных изречений, часто нарочито темных и парадоксальных. Афористическая речь – это язык безмолвия. Она созидается паузой, разделяющей и обступающей слова, и всегда сообщает о чем-то «другом» – неназванном, сокровенном и все же интимно внятном. Таким образом главный трактат даосов содержит много того, что нельзя сказать, а можно только прочувствовать.
Необходимые составляющие даосской практики, заключающиеся в тренировке духа и правильном распределении энергии. Даосы верят, что при соблюдении всех нужных составляющих с помощью внутренней алхимии можно достичь бессмертия.
Помимо различных институциональных вещей, таких как ритуалы и церемонии в храмах и монастырях, даосских праздников, внутренней алхимии и упражнений йоги, даосизм тесно связан с фэн-шуем, астрологией. Также даосы уделяют много внимания поэзии, изобразительному искусству, каллиграфии и музыке. Также даосизм тесно связан с традиционной китайской медициной. Неудивительно, что говорят: есть десять тысяч путей, чтобы быть даосом. Во многих жизненных взглядах можно найти черты даосской религии.
В даосизме все состоит из двух противоположных сил, известных как Инь и Ян. Две силы находятся в постоянной борьбе во всем. Когда они достигают гармонии, создается энергия жизни.
Инь - женщина, влажная, холодная, луна, осень и зима, тени и вода. Ян - мужчина, сухой, жаркий, солнце, весна и лето, яркость и земля. Из непрекращающегося стремления Инь и Ян возникает Три - Небо, Земля и Человечество. Человечество должно попытаться уравновесить противоположности Неба и Земли.Главным постулатом даосизма является балансом мужского «ян» и женского «инь». Даосизм предлагает путь, пройдя по которому можно достичь гармонии между «инь» и «ян».
Даосизм зародился в Китае, буддизм возник в Индии. И даосизм, и буддизм - великие философские традиции и религии, которые имеют долгую историю и сильно повлияли и сформировали китайскую культуру и ценности.
Даосизм и буддизм имеют некоторое сходство, например, обо они верят в реинкарнацию, что означает жизнь после смерти имеет схожие конечные цели.
Однако у даосизма и буддизма очень разные убеждения, практики и взгляды на индивидуальную жизнь, общество, ценности, культуру, окружающую среду и даже Вселенную. Даосизм и буддизм имеют разные объективные принципы, разные взгляды и убеждения о жизни после смерти, которая широко известна как реинкарнация. Они имеют разные способы для решения вопросов, а также разные точки зрения и практики в отношении брака.
VI век до н. Э. было удивительным временем философского роста древнего Китая. Считается, что именно в это время жили и учили два самых влиятельных духовных лидера Китая, Конфуций и Лао-цзы. Философия, которую они практиковали, даосизм и конфуцианство, существовали одновременно в династическом Китае, привлекая бесчисленное количество последователей за последние 2500 лет.
Даосизм и конфуцианство разделяют общие взгляды на человечество, общество и Вселенную, хотя эти представления существовали задолго до появления любой из философий. Оба начинались как философии, впоследствии каждая из которых приобрела религиозный оттенок.А какие разницы между дасизмом и конфуцианством?
Конфуцианство занимается социальными вопросами, а даосизм занимается поиском смысла. Вообще говоря, даосизм охватывает природу и естественные и спонтанные вещи в человеческом опыте, но отказа от значительной части передовой культуры, обучения и морали Китая. конфуцианство рассматривает человеческие социальные институты, включая семью, школу, сообщество, и государство - как необходимые для человеческого процветания и нравственного совершенства, потому что они - единственная область, в которой эти достижения, как их понимал Конфуций.
Существуют различные виды даосизма. Даосизм основан на изучении и вере к древним писаниям, как Дао Те Цин. Большинство "даосы" в Китае, которые, вероятно, не называют себя даосами (Дао цащ ту, 道教徒) практики родной народной религии, которая варьируется от места к месту. Эта народная религия является более распространенной в стране среди крестьян. Это включает в себя поклонение предкам и хиромантия или Фэн-шуй (геомантия, 风水).
Многие современные китайцы практиковали тайцзи цигун, что является самым даосизмом. Это упражнение особенно популярно среди пожилых женщин. Их можно увидеть, практикующих в группах после восхода солнца в общественных местах по всему Китаю. Некоторые даосы верят в продлении жизни или достижении бессмертия через внутренние и внешние методы. Некоторые поклоняются родным или личным богам.
В даосских храмах, люди могут поклоняться даосским идолам, которые представляют историческую фигуру, бессмертного, или народных богов. И деистический тип даосизма является более распространенным среди китайцев в таких местах, как Гонконг или Тайвань, находящийся за пределами бывшего официально атеистического и материалистического материковогоКитая, и некоторые из храмов в Гонконге и на Тайване пользуются большой и хорошо организованнойпопулярностью.
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China