Китайская роспись по ткани,, которую также как аналогичный вид искусства в других странах, иногда называют батик,является одним из трех древних китайских методов ручного изготовления крашеных разноцветных тканей. Считается, что роспись по ткани существовала в Китае уже в поздние годы эпохи правления династии Цинь (221 г. до н. э. – 206 г. до н. э) и ранние годы эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.). В то же время широкое распространение китайский батик получил только в эпоху правления династии Тан (618 г. - 907 г.). В то время он стал одним из китайских товаров, которые доставлялись по Великому шелковому пути в Европу и другие районы мира.
При этом методе росписи по ткани используют воск. Воском наносят границы рисунка, и это предотвращает смешивание красок. В качестве мотивов рисунка используются геометрические фигуры и изображения людей, цветов, птиц и животных. После нанесения красок ткани дают полностью высохнуть. После этого ткань тщательно промывают в горячей воде, которая растворяет воск.
В целом методы производства тканей с росписью можно разделить на две больших категории: это механические методы и химические методы. Все три старинных китайских метода производства крашеных разноцветных тканей попадают в первую категорию.
Главное отличие механического метода окраски от химического заключается в способе предотвращения распространения краски на ту область, которая находится за пределами предполагаемого рисунка. В первом случае используют воск, а во втором – химические реагенты.
Естественно, можно создавать разные оттенки одного и того же цвета, если производить окраску не один, а несколько раз, используя тот же самый цвет или другой (более темный или более светлый) оттенок.
Окраска тканей таким способом является, если не видом искусства в узком понимании этого слова, то, по крайней мере, точно таким ремеслом, которое требует высокой степени мастерства. Нужно очень быстро и точно наносить горячий воск согласно нанесенному рисунку в очень малых количествах. Если это делать недостаточно быстро, воск будет остывать и не сможет достаточно хорошо впитываться в волокна ткани, а это будет означать то, что контуры изображения будут недостаточно четкими. В зависимости от того, какой дизайн задуман или какое изображение требуется нанести, используется определенный тип шпателя для нанесения краски: либо широкий, либо узкий с утонченным концом.
Мастер наносит горячий воск по контуру будущего рисунка для того, чтобы нужный цвет краски оставался в тех пределах, которые определены дизайном. Этот процесс требует не только хорошего понимания того, как должно быть нарисовано изображение, но и того, как оно будет выглядеть по завершении работы.
Считается, что в Китае искусство батика было широко распространено и передавалось на протяжении веков из поколения в поколение. Во многих местах это ремесло, к сожалению, исчезло – отчасти из-за появления новых современных средств производства тканей с рисунком, отчасти из-за падения интереса у широких масс к изделиям с батиком. В наши дни существует только два устойчивых сообщества, в которых это искусство продолжает поддерживаться на достаточно высоком уровне. Это этнические группы чжуанов и мяо, которые проживают в небольших районах в провинциях Гуйчжоу (Guizhou), Гуанси, Сычуань (Sichuan) и Юньнань (Yunnan), Чжуанском автономном районе.,В этих местах сохранились древние традиции производства батика – китайской росписи по ткани. Это не представляется особенно удивительным, потому что в этих небольших этнических сообществах сохранились и многие другие древние традиции. Туры от компании ?Чайна хайлайтс? в провинцию Гуйчжоу (Guizhou), которые включают посещение мест проживания этнических групп, предоставляют туристам великолепный шанс познакомиться с древней культурой народов мяо и дун. Среди различных обычаев и традиций у этих народов сохранилось и искусство росписи на ткани, которое зародилось много столетий назад.
У представителей народа чжуан есть любимый дизайн. Ткань окрашивается в синий цвет, и на нее наносятся белые цветы таким образом, что кажется, будто они вот-вот отделятся от материи и упадут на землю. Прежде чем окрашивать ткань, ее сначала отбеливают, так чтобы сделать ее почти совершенно белой. После этого ткань тщательно высушивают и, наконец, наносят на нее горячий воск в соответствии с задуманным рисунком. Все остальные процессы мы уже описали выше. Основные методы производства батика, которые использовались этнической группой чжуанов, перешли и к представителям народа мяо. Они также отбеливали ткань и совершали все те же самые действия. Разница заключается в том, что мяо использовали большее количество разнообразных рисунков в своих работах.
Чжуаны и мяо производят батик не только для своих нужд, но и делают вещи с батиком на продажу. Туристы, которые посещают эти этнические районы, могут увидеть такие изделия с батиком как предметы домашнего обихода (шторы, подушки, скатерти, декоративные ткани для вывешивания на стену и т. д.) и личные вещи (дамские сумочки, куклы и одежда).
Как мы уже рассказывали выше, все три древних китайских метода производства крашеных разноцветных тканей с характерным рисунком принадлежат к механическому виду производства батика, который отличается от химического вида этого производства. - - Представители этнической группы бай, которые проживают в провинции Юньнань (Yunnan), применяют другой метод, который называется во всем мире "бандхну".
Кроме того, существует и другой метод росписи по ткани, который называется калико. Вопросы по теме Китайский батик: роспись по ткани .
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China