Изящно декорированные зонты из бумаги являются для Китая почти таким же символом, как палочки для еды. Считается, что складные зонты в Китае существовали с начала нашей эры. До наших дней дошли исторические документы, из которых следует, что складной зонт из бумаги использовался в 21 году нашей эры в повозке императора Ван Мана.
Согласно письменным документам одного из высокопоставленные военных офицеров по имени Фу Цянь, который служил при дворе в Период троецарствия (220 г. – 280 г.), бумажный зонт императора Ван Мана имел несколько звеньев, которые позволяли ему складываться и раскладываться. Хотя из этого описания не совсем понятно, был ли тот зонт такого же устройства, которое мы себе представляем, говоря о складных зонтах. Однако есть все основания полагать, что принцип складного зонта в любом случае применялся при жизни Ван Мана, так как складной зонт был найден на месте раскопок захоронения сына Ван Мана – Ван Гуана. Это место находилось на месте современной Северной Кореи. Согласно данным археологических находок, датирующихся 6 веком до н. э. в то время мог существовать особый способ складывания и закрепления стержнеобразного предмета в фиксированном состоянии. Вполне возможно, что этот принцип мог использоваться и в конструкции складного зонта.
Кроме того, в могиле императора Шихуан Ди, который был первым императором в эпоху правления династии Цинь (221 г. до н. э. – 206 г. до н. э), обнаружено, что в одной из повозок на месте раскопок знаменитой Терракотовой армии находился зонт, который крепился к корпусу одной из повозок. Но этот зонт был нескладным. Нельзя также установить достоверно, был ли этот зонт сделан из бумаги, шелка или другого материала.
Настоящий китайский зонт делается из двух видов материала: шелка и бумаги. Зонты, сделанные из шелка, являются .самыми дорогими и в то же время самыми изысканными. Среди их недостатков можно назвать то, что их трудно создавать (особенно наносить на них изображения, по сравнению с бумажными зонтами) и трудно ухаживать за ними в процессе эксплуатации. Зонты, сделанные из бумаги, гораздо проще в изготовлении. Иногда их обрабатывают специальным маслом, для того чтобы сделать их неуязвимыми для влаги. Что касается декоративной стороны, то здесь зонтам, сделанным из бумаги, нет равных. На них можно наносить любые изображения в любом сочетании. Те зонты из бумаги, которые делают в наши дни, обрабатывают густым маслом тун, которое получают из особого дерева, растущего во многих странах Азии). Это масло делают зонты непромокаемыми. Главными районами, в которых производятся непромокаемые китайские зонты из бумаги, являются провинции Фуцзянь и Хунань.
Процесс изготовления зонта из бумаги состоит из 5 стадий: изготовление верхней части, изготовление ручки, изготовление ребер, изготовление бумажной основы и работа над художественной частью. Если речь идет о складном зонте, то здесь, естественно, нужно также создать складной стержень зонта. Производство на каждой из пяти стадий требует от мастеров большого мастерства, так как все 5 разных частей, изготовленных по отдельности, должны собраться вместе и создать идеально сконструированный зонт. Хотя каждая из 5 частей зонта является очень важной. Тремя самыми главными частями являются ребра, бумажная основа и процесс нанесения изображения на нее. Ребра зонта должны быть сделаны из материала, который в одно и то же время обладает двумя качествами: он должен быть прочным и гибким. Самые распространенным материалом для изготовления ребер зонта является бамбук. Бамбук должен быть в возрасте хотя бы 5 лет. В противном случае в нем не будет тех качеств, которые требуются: прочности и гибкости. Другим часто использующимся материалом для изготовления зонтов из бумаги является кора тутового дерева. Хотя зонт состоит только из 5 или из 6 частей, создание китайского зонта из бумаги требует совершения 80 различных видов работ, прежде чем готовый продукт будет готов к продаже.
Бумажная основа изготавливается из особого вида волокнистой бумаги, которая очень прочна. После этого бумажную основу опускают в масло тун, которое делает бумагу очень прозрачной и непромокаемой. После этого бумажную основу вынимают из ванны с маслом и дают ей высохнуть. Когда бумажная основа будет полностью сухой, на нее можно будет нанести изображение. Мотивами для изображений служат цветы, птицы, различные ландшафты, животные, рыбы и т.д. Часто на бумажную основу наносят иероглифы. Иногда на бумажной основе нет никаких изображений, и оно просто выкрашивается в какие-либо цвета. Художественное оформление зонта является очень важным этапом, поскольку именно красота зонтов, сделанных из бумаги, заставляет многочисленных гостей Китая обращать свое внимание на них. Кроме того что эти зонты делают абсолютно непромокаемыми, они также могут выдерживать довольно сильные порывы ветра и сильный дождь. Можно быть также уверенным в том, что изображения нанесенные на бумажную основу, сохранят свою яркость на протяжении многих лет. В этом смысле искусство создания китайских зонтов из бумаги можно сравнить с японским искусством производства лакированных изделий.
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China