История буддизма в Тибете начинается с Бон. Тибетская религия Бон была анимистичная и шаманская, а ее элементы живут в настоящее время в той или иной степени, в тибетском буддизме.
Хотя буддийские писания, возможно, проделали свой путь в Тибет веками ранее, история буддизма в Тибете фактически начинается в 641 году нашей эры. В том же году король Сонгцен Гампо (ум. ок. 650) объединил Тибет через военное завоевание и взял две буддийских жены, принцессы Бхрикути из Непала и принцесса Вэнь Чэн из Китая. Принцессам приписывают введение своего мужа в буддизм.
Сонгцен Гампо построил первые буддийские храмы в Тибете, в том числе Джоканг в Лхасе и Чанчжоу в Недонге. Он также направил тибетских переводчиков для работы над писаниями на санскрите.
Гуру Ринпоче и Ньингма
Во время правления короля Трисонг Децен, которое началось около 755 н.э., буддизм стал официальной религией тибетского народа. Король также пригласил известных буддийских учителей, таких как Шантаракшита и Падмасамбхава в Тибет.
Падмасамбхава, которого тибетцы помнят как Гуру Ринпоче ( Драгоценный Мастер ), он был индийским мастером Тантры, чье влияние на развитие тибетского буддизма не поддается исчислению. Ему приписывают здание Самье, первый монастырь в Тибете, построенный в конце 8 века. Ньингма, одна из четырех основных школ тибетского буддизма, утвердила Гуру Ринпоче в качестве патриарха.
Согласно легенде, когда Гуру Ринпоче прибыл в Тибет, он усмирил демонов Бон и сделал их защитниками Дхармы.
Подавление
В 836 король Три Ральпачен, сторонник буддизма, умер. Его сводный брат Лангдарма стал новым королем Тибета. Лангдарма подавил буддизм и восстановил Бон в качестве официальной религии Тибета. В 842 г., Лангдарма был убит буддийским монахом. Тибет был разделен между двумя сыновьями Лангдармы в. Тем не менее, в последующие века Тибет распался на множество мелких королевств.
Махамудра
Пока Тибет был ввергнут в хаос, в Индии произошли события, которые будут очень важны для тибетского буддизма. Индийский мудрец Тилопа (989-1069) разработал систему медитации и практики, которую называют Махамудра. Махамудра – это методология для понимания тесной связи между сознанием и действительностью.
Тилопа передал учения Махамудры своему ученику, другому индийскому мудрецу Наропе (1016-1100).
Марпа и Миларепа
Марпа Чокьи Лодро (1012-1097) был тибетец, который путешествовал в Индию и учился у Наропы. После многих лет исследований, Марпа был объявлен наследником Дхармы Наропы. Он вернулся в Тибет, привезя с собой буддийские писания на санскрите, которые Марпа перевел на тибетский язык. Так, его назвали "Марпа Переводчик".
Самый известный студент Марпа был Миларепа (1040-1123), которого помнят особенно за его прекрасные песни и стихи.
Один из учеников Миларепы, Гампопа (1079-1153), основал школу Кагью, одну из четырех основных школ тибетского буддизма.
Второе распространение
Великий индийский ученый Дипамкара Шрияна Атиша (ок. 980-1052), пришел в Тибет по приглашению короля Джангчубво. По просьбе короля, Атиша написал книгу для подчиненных,которая называлась "Лампа для пути к просветлению".
Хотя Тибет по-прежнему был политически фрагментированным, прибытие Атиша в Тибет в 1042 году положило начало так называемому «второму распространению" буддизма в Тибете. Через учение Атиши и сочинения, буддизм еще раз стал основной религией народов Тибета.
Сакья и монголы
В 1073, Хон Кончок Гьялло (1034-л 102) построил монастырь Сакья в южной части Тибета. Его сын и преемник, Сакья Кунга Ньингпо, основал секту Сакья, одну из четырех основных школ тибетского буддизма.
В 1207 году монгольские войска вторглись и оккупировали Тибет. В 1244, Сакья Пандита Кунга Гьелцэном (1182-1251), Сакья мастер был приглашен в Монголию Годонханом, внуком Чингисхана. Через учение Сакья Пандита Годонхан стал буддистом. В 1249, Сакья Пандита был назначен монголами вице-королем Тибета.
В 1253 году, Пхагба (1235-1280) стал преемником Сакья Пандита при монгольском дворе. Пхагба стал религиозным учителем известного преемника Годанхана Хубилая. В 1260 году Хубилай назначил Пхагба императорским наставником Тибета. Тибетом будут управлять Сакья Ламы до 1358, когда центральный Тибет попадет под контроль секты Кагью.
Четвертая школа: Гелуг
Последняя из четырех больших школ тибетского буддизма, школа Гелуг, была основана Дже Цонкапы (1357-1419), одним из величайших ученых Тибета. Первый монастырь Гелуг, Ганден, был основан в 1409 году Цонкапой.
Третья глава лама школы Гелуг, Сонам Гьяцо (1543-1588) обратил монгольского Алтан-хана в буддизм. Считается, что Алтан-ханом создал звание Д.л. лама, что означает «океан мудрости», в 1578 году дав его Сонам Гьяцо. Другие отмечают, что, так как гьяцо в переводе с тибетского "океан", звание "Д.л. лама", может быть просто перевод с монгольского имени Сонам Гьяцо в - Лама Гьяцо.
В любом случае, Д.л.лама стал титулом самого высокого ранга ламы школы Гелуг. Так как Сонам Гьяцо был третьим ламой в родословной, он стал 3-им Д.л.ламой. Первые два Д.л.ламы получили звание посмертно.
Это был 5-й Д.л.лама Лобсанг Гьяцо (1617-1682), который первым стал правителем всего Тибета. «Великий Пятый» сформировал военный союз с монгольским лидером Гушри хана. Когда два других монгольских вождя и правитель Кан, древнего царства Центральной Азии, вторглись в Тибет, Гушри хан разбил их и объявил себя королем Тибета. В 1642 году хан признал Гушри 5-го Д.л.ламу духовным и светским лидером Тибета.
Последующие Д.л.ламы и их регенты оставались главными правителями Тибета до вторжения в Тибет Китая в 1950 году и изгнания 14-го Д.л.ламы в 1959 году.
Этот маршрут включены старый город Чэнду и природные наследия Юнеско как Статуя Будды в Лэшане, Эмэйшань, Цзючжайгоу. Путешествовать по этому маршруту и можете увидеть самые красивые природные пейзажи и можете узнать старую литературу Китая. Кроме того, можете посмотреть симпатичные панды !
Китайское Кунг-Фу является ценным сокровищем, которое принадлежит не только Китай, но и для всего мира. Храм Шаолинь для изучения эволюции Кунг-Фу имеет огромное значение и сильно влияет жизни людей как в древнем времени и в настоящем времени.