Буддизм впервые пришел в Китай из Индии около 2000 лет назад, во времена династии Хань. Китай во времена правления династии Хань был глубоко конфуцианским, а конфуцианство сосредоточено на поддержании гармонии и общественного порядка в мире здесь и сейчас. Буддизм, с другой стороны, придавал особое значение монашеской жизни, чтобы найти реальность за её пределами. Конфуцианский Китай был не очень дружелюбен к буддизму.
Тем не менее, буддизм нашел союзника в другой коренной религии Китая -даосизме. Даосские и буддийские медитации и философии были во многом сходны, и некоторые китайцы проявили интерес к буддизму с даосской точки зрения. Ранние переводы буддийских текстов с санскрита на китайский язык заимствовали даосскую терминологию. Тем не менее, во времена династии Хань очень немногие китайцы практиковали буддизм.
Буддизм в Китае: первые успехи и неудачи
Династия Хань пала в 220 году, начался период социального и политического хаоса в Китае. Северная часть Китая была захвачена некитайскими племенами, а южная часть находилась под властью последовательности слабых династий. Этот хаос также ослабил позиции конфуцианства среди правящего класса.
В Южном Китае, своего рода "дворянский буддизм" стал популярным среди образованных китайцев, которые выделяли учения и философию. Элиту китайского общества стали ассоциировать с растущим числом буддийских монахов и ученых. Диалог буддизма и даосизма продолжился, и китайцы, благодаря влиянию даосизма, отдали предпочтение Махаяне вместо буддизма Тхеравады.
В северном Китае, буддийские монахи, которые были мастерами гадания стали советниками правителей "варварских" племен. Некоторые из этих правителей стали буддистами и поддерживали монастыри и текущую работу по переводу санскритских текстов на китайский язык. Такое разделение севера и юга Китая послужило началом развития северной и южной школ буддизма в Китае.
В 5-м веке, династия Вэй из северного Китая поглотила другие племена, а в 440 году она контролировала весь северный Китай. В 446 правитель Вэй, император Тайу, начал зверское подавление Буддизма - должны были быть уничтожены все буддистские храмы, тексты и искусство, и монахи должны были быть казнены. По крайней мере, часть северной сангхи скрылась от властей и избежала казни, однако Тайу умер в 452 году, а его преемник, император Вэньчэн, закончил подавление и начал восстановление буддизма, включая скульптуры из великолепных гротов Юнганг.
Буддизм в Китае: основные школы
Вот только четыре из школ буддизма Махаяны, которые появились в Китае:
В 402 г. н.э. монах и учитель Хуэй-юань (336-416) основал общество Белого Лотоса на горе Лушань на юго-востоке Китая. . Это было началом школы Чистой Земли Буддизма. Чистая Земля в конечном счете стала бы популярной всюду по обширным частям Азии. Сегодня это - доминирующая форма Буддизма в Японии.
В 500 году, индийский мудрец по имени Бодхидхарма (ок. 470-543) прибыл в Китай. В Монастыре Шаолинь, который в настоящее время находится в провинции Хэнань, Бодхидхарма основал школу буддизма Чань, более известную на Западе по ее японскому названию Дзен.
Тяньтай стала отдельной школой через учение Чжии (также пишется Чжи-я, 538-597). Наряду с тем, по праву будучи главной школой, упор Тяньтай на Сутру Лотоса повлиял на другие школы буддизма. Хуаянь (или Хуа-Йен, Кэгон в Японии) сложился под руководством ее первых трех патриархов: Ту-Шунь (557-640), Чи-йен (602-668) и Фа Цанг (или Фацзанг, 643-712 ). Большая часть учения этой школы были поглощены в чань (дзэн) во время династии Тан.
Буддизм в Китае: Север и Юг воссоединяются
Северный и южный Китай воссоединился в 589 при императоре династии Суй Ян Ди. После столетий разделения, северный и южный Китай имели мало общего, кроме буддизма. Император собрал реликвии Будды и закрепил их в пагодах по всему Китаю, в качестве символического жеста, что Китай снова стал одной нацией.
Буддизм в Китае: династия Тан
Влияние буддизма в Китае достигло своего пика во время династии Тан, с 618 до 907 года. Буддийские искусства процветали, и монастыри становились богаче и сильнее. Некоторые конфуцианцы и даосы думали, что буддизм и правда стал слишком богатым и сильным. Фракционная борьба достигла своего апогея в 845, когда император начал подавление буддизма, разрушив более 4000 монастырей и 40 000 храмов и святынь.
Это подавление нанесло сокрушительный удар по китайскому буддизму и положило начало длительному упадку. Буддизм никогда уже не будет доминировать в Китае, как это было во времена династии Тан. Тем не менее, после тысячи лет буддизм насквозь пронизал китайскую культуру, а также повлиял на конфуцианство и даосизм.
Из нескольких отдельных школ, возникших в Китае, только Чистая Земля и Чань пережили подавление с заметным числом последователей. Тяньтай процветала в Японии как Тэндай. Хуаянь выжила в Японии как Кэгон. Учения Хуаянь также видны в Чань и Дзэн-буддизме.
Так, первая тысяча лет буддизма в Китае закончилась, легенды о Смеющемся Будде, называемом Будай или Пу-тай, возникли из китайского фольклора в X веке. Этот звучный персонаж остается любимым предметом китайского искусства.
Этот маршрут включены старый город Чэнду и природные наследия Юнеско как Статуя Будды в Лэшане, Эмэйшань, Цзючжайгоу. Путешествовать по этому маршруту и можете увидеть самые красивые природные пейзажи и можете узнать старую литературу Китая. Кроме того, можете посмотреть симпатичные панды !
Китайское Кунг-Фу является ценным сокровищем, которое принадлежит не только Китай, но и для всего мира. Храм Шаолинь для изучения эволюции Кунг-Фу имеет огромное значение и сильно влияет жизни людей как в древнем времени и в настоящем времени.