Народность Хани в Китае в значительной степени распределен по округам на западном берегу нижнего течения реки Хунхэ, юго-западной провинции Юньнань. Население этой группы составляет 1,4 млн. человек, которое в основном занимается сельским хозяйством. На языке Хани, ответвлении языка Йи, китайско-тибетской языковой семьи, разговаривают в трех различных районах определенного диалекта. Каждый диалект Хани значительно отличается от другого, поэтому люди, говорящие на разных диалектах не могут общаться друг с другом на родном языке.
Почти весь народ данной этнической группы поклоняется природе, призракам и духам, а также своим предкам и следуют убеждению, что все в мире обладает душой. Поклонение предкам является важной неотъемлемой часть веры Хани. Они верят, что духи предков находятся в гробницах, Момилоке, а именно проход к небесам или месту, где поклоняются родовой святыне. Поэтому необходимо постоянно подносить жертвы здесь, чтобы Богом и предками были ниспосланы защита и благосклонность.
Мужчины этого народа в основном носят обтягивающие рубашки, свободные брюки и шарф черного цвета, а женское платье отличается сложным убранством. О чем еще следует сказать, так это о том, что в древности у этих людей не было обуви и носков. Они носили своего рода специальные деревянные башмаки, подошва которых была не скользкой и поэтому удобна для прогулки по слякотным рисовым полям.
Как следует из названия, такая постройка состоит из грунтовой стены, бамбука, деревянной подмостки и соломенной крыши (крыша имеет четыре откоса). На первом этаже содержат животных и инвентарь, а люди живут на втором этаже, как правило, имеющем три комнаты ( посередине комнаты расположено квадратной формы специальное место, внутри которого постоянно горит огонь). Третий этаж покрыт пожаростойким настилом и представляет собой складскую территорию. В доме тепло зимой и прохладно летом.
Согласно легенде, их предки являются кочевниками странствующими с юга реки Даду к сегодняшней провинции Сычуань проживающими в 3-м веке до нашей эры. Они постепенно мигрировали на юг и обосновались в сегодняшней провинции Юньнань.
У данного народа есть одно очень уникальное блюдо под названием Байван, которое играет очень важную роль при приеме и угощении гостей. Небольшое количество соли кладут в кровь свиньи, козы или собаки и перемешивают в течение непродолжительного времени. Затем слепленные кровяные тортики зажаривают на древесном угле со свининой, кусочками редиски, листьями чеснока, чили, перца и некоторыми другими овощами и приправой. И в завершение, поверх тортика кладут просеянный арахис. И хотя приготовленное блюдо может выглядеть немного ужасающе с виду, оно имеет пряный и ароматный вкус.
Согласно одному из традиций веры, дядя (брат матери) является самым главным, так что если ребенок не знает своего дяди, он не может расти достаточно хорошо. И именно поэтому у них имеется очень важный обычай, который называется "признание дяди". В этот день, мать и ее ребенок встают рано утром. Мать умывает лицо ребенка и аккуратно его одевает. Она должна также нарисовать черную метку на лбу ребенка и привязать чеснок к его шапочке, чтобы защитить таким образом малыша от воздействия темных сил.
Когда все подготовлено, мать берет ребенка на спину и отправляется к дому дяди. В сумке у нее много жареных перемешанных желтых бобов, вареные куриные яйца, липкие рисовые пироги. В каждой руке женщина также несет белые зонтики и серп. На своем пути, кого бы она ни встретила, в независимости от веры, пола, возраста, национальности или религиозных убеждений, мать предложит в качестве подарка несколько бобов и подарит широкую улыбку. Свершая свое путешествие по этой территории, если вам посчастливилось встретить такую женщину Хани, целесообразным будет принять ее любезное предложение и в ответ благословить.
Октябрьский Новый год: в календаре этого этнического меньшинства, октябрь представляет собой начало года. Пять-шесть дней празднования проходят в поклонении Богу и предкам. Убивают петуха и готовят его за пределами своего дома. Каждый член семьи, кроме девушек, которые собираются вступить в брак, должны съесть один кусок мяса. После этого старейшинам клана относят три рисовых шарика и приготовленного мяса. Празднование великого пиршества Цзесинь (праздника, который устраивается в центре улицы) является поводом для того, чтобы воплотить свои методы приготовления пищи и кулинарные навыки. Уникальность традиции состоит в том, что женщины, которые вышли замуж в прошлом году, собираются на лугу за пределами деревни, чтобы поговорить о своей замужней жизни, а мужчинам нельзя слушать то, о чем они говорят.
Июньский Новый год: отмечается в июне, но точная дата определяется жрецами. Богу зерна и Неба приносят в жертву петуха и козу. Во время постройки осеннего дома для Бога Неба, быка убивают и приносят в жертву перед дверью строения. После церемонии говядину делят поровну присутствующие который полагают, что люди делятся дарами от имени Бога.
![]() Настройте Свой Тур
|
![]() Максимизируйте Свою Гибкость
|
![]() Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
![]() Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China